Когда необходима помощь логопеда:
- в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причём много и активно – на консультацию к невропатологу и логопеду: возможно, это сенсорное нарушение;
- в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - на консультацию к невропатологу и логопеду, возможно, это моторное нарушение;
- 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник» и т.п;
- оглушает звонкие согласные звуки: б, г, д, а возможно еще и в, з, ж;
- искажает звуки, то есть «картавит, гнусавит, шепелявит»;
- в возрасте 3,5 – 4,5 лет не произносит звуки к, г или заменяет их на звуки т, д;
- в возрасте 4,5 – 5 лет не произносит звуки ш, ж, щ, ч, с, з, ц, л, ль, й;
- в возрасте 5 – 5,5 лет не произносит звуки р, рь;
- пошел в школу, и у него проблемы с письмом – после второй учебной четверти необходимо обратиться за консультацией к логопеду или нейропсихологу. Возможно, у ребенка дисграфия или же дефицит внимания;
- ребенок не говорит.